<< назад к списку
У нас салон красоты, а не супермаркет
Хорошо, что нет задачи «нагрузить корзину и опустошить кошелек». Ведь наша профессия - дарить красоту.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Светлана Муханова, врач-косметолог, г. Караганда, Казахстан.
1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?
Да, действительно процент таких клиентов постоянно растет, так как интернет пространство плотно вошло в нашу жизнь. Я врач, и люди приходящие ко мне на консультацию, почти сразу понимают, что специалист видит проблему лучше. Что добиться желаемого результата, можно только вместе. Бывает, что мне приходится разубеждать, и даже спорить с пациентами. Это хорошо, что в наше время много новой информации, но очень важно уметь отсекать информационный мусор. А когда мы находим понимание, когда клиенты видят, что моя задача сделать их здоровыми и красивыми на долгие годы, мы становимся долгосрочными партнерами и друзьями.
2. «Пришел за одним, ушел с другим»- это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете – такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Если да, то насколько.
Я рада, что мы салон красоты, а не супермаркет, поэтому «спонтанных» покупок у нас нет. Самое важное - консультировать, и подбирать правильные процедуры и домашний уход. У меня нет задачи «нагрузить корзину и опустошить кошелек». Моя профессия «дарить красоту». Конечно, часто бывает, что клиенты приходят на процедуры, которые «прописывают себе сами», и хорошо, если такие пациенты обращались ранее к косметологам. А если нет, то приходится подбирать совсем другие, более подходящие уходы, согласно потребностям и пожеланиям клиента. Это могут быть разовые посещения, такие, как чистка и увлажнение, а так же и курсовые, такие, как возрастные, подростковые изменения, демодекоз. Вообще все достаточно индивидуально. Красота зависит от многих факторов: от образа жизни, питания, от стрессов и экологии. И чем сложнее случай, тем мне интересней работать.
3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.
Конечно, мы часто пытаемся экономить, и я, и вы и наши клиенты. Я ничего не «впариваю», наверное, именно поэтому и чувствую доверие и благодарность своих клиентов. В нашем салоне таких «настороженных» не много, но это нормальная реакция. Человек приходит, и доверяет себя нам, он имеет право на размышление. Тем более на сегодняшний день хороших специалистов мало. И, наверное, настороженные клиенты имели такой опыт. Есть клиенты, которые ходят на услуги только во время акций, есть клиенты, которые экономят на домашнем уходе, но большая часть понимает, что на красоте и здоровье экономить не стоит. Я же рекомендую приходить к косметологам, только с медицинским образованием, только в салоны или клиники, и пользоваться теми профессиональными брендами, которые уже зарекомендовали себя на рынке красоты. Спрашивайте, что вам делают. Интересуйтесь образованием и дипломами специалистов, а мы в свою очередь, будем рады ответить вам на все вопросы.
Светлана Маралбекована Муханова, врач дерматолог, дермотокосметолог. Салон красоты Stilissimo. Казахстан, г. Караганда, проспект Бухар-Жырау дом 75 тел 8-7212-434665, 435496
27.06.2015
|